Цели: ♦ актуализировать проблему взаимоотношений родителей и детей. Обсудить эффективность разных стилей семейного воспитания; ♦ убедить родителей во вреде насилия над детьми и преимуществах ненасильственных методов семейного воспитания; ♦ договориться о путях, средствах и приемах построения гуманных взаимоотношений с детьми в семье. Участники: ♦ родители учащихся, классный руководитель, социальный педагог, школьный психолог. Подготовительный этап: ♦ беседа классного руководителя с детьми на тему: «Кто для нас наши родители?* ♦ анкетирование учащихся с целью выявления уровня гуманности отношения родителей к детям (проводят психолог, классный руководитель). (Можно использовать тест «Стили семейного воспитания*.)
С ложью детей сталкиваются все родители. Для детей это одна из возможностей приспособления к жизни в обществе. Но причины того что ребенок говорит неправду могут быть самыми разными. Способность обманывать появляется примерно к годам жизни ребенка. Именно в этом возрасте ребенок понимает, что взрослые знают о нем не все. Открытие собственного внутреннего мира происходит примерно к 7 годам. Ребенок узнает, что у него могут быть тайные мысли и что не все из них обязательно высказывать вслух, а некоторые вообще даже нельзя озвучивать...
В жизни человека очень важно уметь понимать чувства
других – это источник благополучного общения, бескорыстия и взаимности. В детях
чувство эмпатии (понимания чувств другого, сопереживание) заложено изначально.
Помните: дети чувствуют, кто их любит, и действительно редко ошибаются.
Настроение мамы четко улавливается ребенком, правда, реагировать на тревогу он
может совсем противоположным, на первый взгляд, поведением: перевозбуждаться,
капризничать, упрямствовать. Подобное можно расценить, как бы это ни было
абсурдным, формой сопереживания, стремлением «взять на себя» мамины тревоги.